
OMODA S5 обзор
Марка Омода была адресована в первую очередь тем, кто предпочитает делать выбор глазами. Первая модель от китайского бренда кроссовер С5 произвела на российском рынке настоящий фурор. Вторая модель S5 пришла в нашу страну немного позже и стала ярким примером крайне удачной переупаковки достаточно устаревших инженерных решений в обновленную более привлекательную обертку. Здесь стоит оговориться, что в Поднебесной эта модель известна уже на протяжении 8 лет. И родословная S5 восходит к Чери Арризо, прошедшему к данному моменту несколько модернизаций. Но сих пор в декоративной отделке салона и оптике S5 можно увидеть надписи Arrizo. В то же время новый седан с первых месяцев своего появления ворвался в ТОП-25 самых продаваемых в нашей стране автомобилей. Так что же представляет собой седан OMODA S5? Давайте разбираться!
Дизайн
Экстерьер OMODA S5 получился вполне в современном стиле. Очень удачно смотрится его передняя часть. В дорожном потоке седан выделяется среди других авто широкой радиаторной решеткой с оригинальным трехмерным узором. Максимально свежо седан смотрится за счет броских медных элементов. В то же время седан от Омоды старается выглядеть максимально дорого и престижно. Четко это прослеживается в отделке салона. Ширину интерьера подчеркивают многочисленные горизонтальные линии и достаточно выраженный центральный тоннель. Седан имеет добротную по параметрам гольф-класса отделку. Высококачественный мягкий пластик здесь крайне удачно сочетается со вставками под черный рояльный лак, а также кожаными накладками.
Конструкция
Седан построен на заслуженной платформе М1Х, история которой уходит в 2000-е. Переднеприводный S5 отличается предельно простой конфигурацией ходовой части. В передней части автомобиля стоят стойки типа МакФерсон, в задней - упругая балка. В круг на седане установлены пружины и дисковые тормоза.
Адаптация к российским условиям
OMODA S5 адаптирован для эксплуатации в условиях российского климата. В начальной версии автомобиль оборудован подогревом передних сидений. Следующие комплектации оснащены уже полным зимним пакетом опций, включая обогрев руля, ветрового стекла, передних и задних сидений и форсунок стеклоомывателя. Для комфортных поездок в жаркую погоду автомобиль оборудован кондиционером.
Комфорт
Седан оборудован современной мультимедийной системой, электроприводами регулировок передних кресел. Руль можно отрегулировать по вылету и высоте. Комфорта в поездках добавляет двухзонный климат-контроль.

Омода в первую очередь подкупает статусными и в то же время уютными мелочами.
И все же на втором ряду обстановка седана получилась достаточно противоречивой. За счет относительно короткой колесной базы места на втором ряду получилось совсем немного. В коленях места немного, а на голову давит линия крыши. Но эти недостатки окупаются достойным оснащением. Для пассажиров 2-го ряда предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками, двухступенчатый подогрев, карманы для мелочей. 2-й ряд сидений можно сложить, увеличив объем багажного отделения. При этом багажник отличается весьма скудным оснащением. Здесь нет ни органайзера, ни ящика для инструментов. Под полом находится малоразмерная докатка.
Безопасность
Для безопасности водителя и пассажиров в салоне китайского седана предусмотрен целый ряд современных активных и пассивных систем безопасности. Предотвратить несанкционированное использование помогает встроенный иммобилайзер. Следит за местоположением машины помогает система Эра-Глонасс. Задние и передние датчики парковки упрощают маневрирование в стесненных условиях. Безопасность на дороге также обеспечивают АБС, датчик контроля давления в шинах и расширенный список водительских ассистентов, фронтальные и боковые подушки безопасности и шторки безопасности.
Мультимедиа

Седан оснащается современной системой мультимедиа с крупным сенсорным дисплеем и интуитивно понятным интерфейсом. На все касания система отзывается быстро и четко. Система поддерживает современные протоколы подключения Андроид Авто и Apple CarPlay. Также возможно подключение устройств через Блютуз и USB.
OMODA S5 - технические характеристики
На начальную конфигурацию седана устанавливается безальтернативный атмосферник мощностью 113 л.с. В свое время этот мотор входил в десятку лучших двигателей. Но с таким агрегатом седан Омода разгоняется до сотни за 13.2 с. Этот мотор идет в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT18. Более бодрым получился вариант с турбомотором мощностью 147 л.с, идущим в паре с улучшенной бесступенчатой трансмиссией CVT25. До сотни автомобиль с таким мотором разгоняется за 9.9 с. И все же не стоит забывать, что автомобиль с вариатором - не лучший вариант для гонок.
А вот для ежедневных поездок будет вполне достаточно сочетания бесступенчатой КПП и эластичного турбомотора. Седан плавно движется в городских пробках, но при первой возможности готов резво рвануть вперед.
Габариты
Седан гольф-класса Омода S5 имеет следующие характеристики:
- габариты - 4644х1814х1493 мм;
- ширина колесной базы - 2 650 мм;
- объем багажника - 482 л.
OMODA S5 - комплектации
Производитель позаботился о том, чтобы комплектации OMODA S5 были особенно щедрыми. В базовой версии Life на седан устанавливается полуторалитровый атмосферный мотор мощностью 113 л.с., идущий в паре с вариатором. В этой модификации седан оснащается легкосплавными дисками 16 дюймов, камерами кругового обзора, 6 подушками безопасности, бесключевым доступом, круиз-контролем, люком, светодиодной оптикой, датчиками давления в шинах, черным кожаным салоном, подогревом сидений, кондиционером, электроприводом регулировок кресла водителя, датчиками дождя и света, музыкальной установкой с 6 динамиками.

В средней комплектации Tech седан Омода получает диски на 17 дюймов, подогрев ветрового стекла, руля, форсунок стеклоомывателя, заднего дивана, климат-контроль, беспроводную зарядку. Но в этой комплектации седан теряет люк, шторки и боковые подушки безопасности, а также систему кругового обзора. В топовой версии Ultra седан получает полную комплектацию всего перечисленного оснащения. Дополнительно флагманский седан также получает автоматический дальний свет, контурную атмосферную подсветку, расширенный список водительских ассистентов, адаптивный круиз-контроль.
Достоинства и недостатки OMODA S5
Омода S5, несомненно может стать полноценной заменой ушедшим из нашей страны Шкода Октавия, Хендай Элантра или Киа Церато. По некоторым характеристикам конкурентом китайскому седану может стать отечественная Веста. Однако по некоторым параметрам S5 все же обгоняет отечественный седан. У нее имеется достаточно резвый мотор, плавный вариатор и шикарное оснащение. Расстраивает разве что достаточно большой расход топлива (9.2 л на 100 км) и весьма посредственный акустический комфорт.
Несмотря на то, что китайский седан далеко не всегда может похвастаться шикарными ездовыми качествами, он все же не имеет недочетов в ключевых дисциплинах. За счет красивого эффектного оформления машина смотрится статусно. Все это перебивает имеющиеся мелкие недочеты, вроде тесноватого второго ряда сидений или не всегда продуманной эргономики.


